Доброе утро, форумчане!
Озадачился я на досуге вопросом того, как работает газовый двигатель МР 153. Перерыл ганзу и форум питерских охотников. Попутно по мучал яндекс и гугл. То ли не так искал, то ли не там. В общем ни какой внятной информации не нашел. Кто пишет, что сброс газов регулируется расстоянием между витками пружины,кто вообще даже не знает что это такое. В общем решил разобраться самостоятельно. А все оказалось проще простого. Сам газовый двигатель включает в себя следующие детали(назову своими словами):Гайка, которую мы крутим для регулировки; пружина, которую мы сжимаем, когда крутим в сторону легких зарядов и разжимаем когда крутим в сторону тяжелых; клапан, который прижимает пружина и уплотнительное кольцо, которое находится в данном клапане. Ну и соответственно с другой стороны находится поршень. Надеюсь изъясняюсь понятно. Когда затвор закрыт и поршень на своем месте, камера получается закрыта со всех сторон. При выстреле газы давят на клапан и поршень. Когда давление газов превышает необходимое для перерезарядки-часть их стравливается через клапан. Вот такая простая механика. Кстати от времени пружина газового двигателя имеет свойство просаживаться, что в свою очередь может привести к сбоям в автоматике, но следует отметить, что урона ружью от этого не будет никакого. Кстати на МР 155 все происходит аналогичным образом. В связи с этим считаю правдоподобными некоторые предположения ганзовцев по поводу того, что регулировка в сторону легких зарядов может положительно сказываться на резкости боя ружья. Но вот то, что данные изменения(улучшения резкости) будут иметь микроскопические величина, по сравнению с макроскопическим вредом ружью - это факт. Так что господа, могут же наши инженеры создавать хорошие вещи, если хотят.
p.s. Все вышеописанное исключительно мои мысли и выводы. Если у кого то другое мнение - интересно было бы его услышать.